У них не было сказочного наследства и феи-крестной. Одна умела лишь печь шоколадное печенье,
другая фантазировала в школьных сочинениях о будущей работе в мире
высокой моды. По пути к цели они выработали свои принципы успеха, и
каждая из этих женщин сейчас – самая преуспевающая персона в своей
области.
Миуччиа Прада
В начале прошлого века Марио Прада продавал добротные дорожные сумки.
Его дело унаследовала дочь Луиза, но особенных перемен в жизнь
небольшой компании это не внесло. В 1979 году семейный бизнес взяла в
свои руки младшая внучка Марио – Миуччиа, барышня серьезная, мечтавшая
изменить мир. Она получила докторскую степень по политологии, в одежде
отдавала предпочтение вещам скромным и неприметным и собиралась
посвятить жизнь политике.
Отказаться пришлось от всего – от мечтаний и планов, от карьеры и
привычного круга общения. Семейный бизнес давно был на грани
исчезновения, а 29-летняя политолог понятия не имела, что делать со
всеми этими сумками. Однажды, когда Миуччиа уже собиралась опустить
руки, ей вдруг стало страшно стыдно за свою слабохарактерность, и она
решительно принялась за дело. В кратчайшие сроки изучила рынок, отыскала
все слабые стороны конкурентов и предложила миру сумки, у которых не
было ни одной слабой стороны. Причем, несмотря на отсутствие
дизайнерского образования, разработкой моделей занялась сама Миуччиа.
Спустя пять лет девушка задумалась о создании коллекции одежды, и
таковая в 1989 году стала хитом показов pret-a-porte. Миуччиа не боялась
вступать в мир моды, в котором все лучшие места уже давно были
распределены между гигантскими брендами. Не побоялась также пойти
поперек всех модных тенденций – на фоне пестрых красок в том сезоне
только ее коллекция была сплошь в черных тонах. К началу нового века
Прада начала выпуск очков, аксессуаров и парфюма.
Секрет ее успеха – высокая требовательность к себе и постоянная жажда
новых знаний и навыков. «Вы вряд ли добьетесь колоссального успеха,
если всю жизнь будете делать только то, чему однажды научились», –
говорит дизайнер. А затем добавляет: «Я невероятно требовательна к
себе, десятки раз переделываю модели, пока не добьюсь идеального
результата». И это, пожалуй, самый лучший пример здорового
перфекционизма.
Наталья Водянова
Историю этой русской Золушки знает весь мир – девочка из Нижнего
Новгорода работала с 11 лет, торговала овощами, шила юбки из старых
занавесок. Ее случайно увидел агент модельного агентства, и уже в 17 лет
девушка была в Париже, но если история Золушки на этом заканчивается,
то история Натальи Водяновой только начинается.
Тысячи девушек ежегодно штурмуют модный олимп, но число топ-моделей
от этого не меняется, и в списке лучших нечасто появляются новые имена.
Наталья Водянова на сегодняшний день носит звание «самой влиятельной
модели мира», она занимается благотворительностью, участвует в самых
крупных и значительных рекламных кампаниях.
Урок от Натальи Водяновой крайне непрост. Для того чтобы стать
принцессой, надо попрощаться со своей внутренней Золушкой. Верить в то,
что ты достойна самой лучшей жизни, даже если с детства привыкла
получать от Госпожи Удачи одни только отказы, верить в свою красоту,
даже если на тебе юбка из бабушкиной занавески, верить в покорение
Парижа, даже если до этого покидать родной город удавалось только в
мечтах.
Дебби Филдс
В мире много вкусного печенья и отличного шоколада, и среди всего
этого многообразия вкусов и запахов есть совершенно удивительные места –
разбросанные по всему миру магазины Mrs. Fields Cookies, одной из самых
успешных в мире кондитерских компаний и лидера на рынке свежей выпечки.
У двадцатилетней Дебби Филдс не было образования, денег и опыта
работы. Молодая безработная мать, живущая на пособие, – таких много, но
мало кому из их числа удается подняться над своим положением. Дебби не
умела практически ничего, и единственное, что у нее было, – печенье с
шоколадной крошкой по собственному рецепту.
Всеми правдами и неправдами она убедила банк дать ей кредит и открыла
крохотный магазин. «Я создала компанию из ничего – из одного рецепта и
мечты. Бизнес-план был прост: создать настолько вкусное печенье, чтобы
его полюбил весь мир». В двадцать два года девушка стала миллионером,
спустя 16 она уже была матерью пятерых детей и владелицей самой
прибыльной в отрасли компании.
Ее главный совет начинающим бизнес-леди: «Обязательно пробуйте. Самый
ужасный провал – когда человек даже боится попробовать начать свое
дело. Как только становится ясно, что вам нравится делать больше всего в
жизни, станьте в этом лучшим!»
Анна Винтур
В мире моды царят не менее суровые законы, чем в мире большого
бизнеса. Здесь правят бал богатые и знаменитые, и новичкам – место на
обочине праздника жизни. Что нужно для того, чтобы диктовать модные
правила всему миру? У редактора самого влиятельного из женских журналов –
нью-йоркского Vogue – на этот счет свое мнение.
У Анны Винтур не было высшего образования, впечатляющего наследства и
внешности супермодели. В десять лет в школьном сочинении она написала,
что станет главным редактором журнала Vogue, позже вообще сменила школу
на курсы мод. Она не пошла в колледж, а сразу отправилась в редакцию
одного из женских журналов. Когда ей было чуть за тридцать, она стала
креативным директором британского Vogue, а в 1988 году обосновалась в
кабинете главного редактора его нью-йоркской версии.
Сегодня Анна Винтур – самый влиятельный человек в мире моды. Да-да,
именно о ней бывшая ассистентка Лорен Вайсбергер написала бестселлер
«Дьявол носит Prada». У Анны секретов успеха – на целый том, и один из
них – непоколебимая убежденность в своей исключительности. Она всем
навязывает собственные правила и никогда не подстраивается под чужие –
ей не раз приходилось занимать главные должности в различных изданиях, и
первым делом Винтур без оглядки на чужое мнение перекраивала всю
концепцию.
Говорят, что снаружи она из железа, внутри – из титана. Ничто не
способно вывести ее из себя, и действует модный редактор с компьютерной
точностью. Пожалуй, этому немало способствует строжайшая самодисциплина.
К примеру, встает Анна каждый день в 5:45, ложится спать в 22:00, и
даже конец света не способен нарушить ее график.
Тина Канделаки
Журналистка – не самая достойная профессия для грузинской девушки,
поэтому, когда Тина на первом курсе медицинского вуза начала карьеру на
телевидении, окружающие посчитали этот шаг глупой блажью. Однако вскоре
медицину Тина оставила и поступила на журфак. Но пробиться на грузинском
телевидении было недостаточно, и в 1995 году девушка уехала в Москву.
Начинать пришлось сначала, к тому же Тине Канделаки пришлось
избавляться от акцента и совершенствовать свой русский.
Пожалуй, главный секрет Тины – в типично журналистской настойчивости.
Да, покорить столицу России нелегко, поэтому двигаться надо во всех
направлениях и использовать все возможности. В самом начале карьеры в ее
послужном списке значились телеканалы и радиостанции «М-радио», «РДВ»,
«Серебряный дождь», «2×2», «Биз-ТВ», «Муз-ТВ», «ТВЦ» и «ТВ-6», позже к
ним присоединились все главные телеканалы страны. Параллельно девушка
выстраивала свой имидж, и он же в итоге послужил главным козырем в
карьерной гонке. В ход шли зеленые тени и красные колготки, светские
сплетни и остроумие, которого побаивались все наши знаменитости. В
результате упрямство в сочетании с эффективной самопрезентацией стало
гарантией большого успеха.
Энн Суини и Сара Уокер
Энн Суини похожа на автора детских сказок, между тем, статус у нее
отнюдь не детский – президент Disney-ABC Television Group, «самая
влиятельная женщина в индустрии развлечений». Она входит в рейтинги
самых успешных бизнес-вумен мира от Fortune и Forbes, а по авторитету не
уступает ни одному мужчине в своей области.
А начиналось все с любви к мультикам. Для кого-то мир Диснея –
приятные воспоминания из детства, для кого-то – идеальная модель
Вселенной и вера в то, что хорошие мультфильмы помогают
правильно взрослеть. Суини родилась в семье учителей в маленьком
американском городке. У нее многого не было – из того, что могли
позволить себе ее сверстники, зато была детская, совершенно диснеевская
вера в то, что возможно все. «Если кому-то это удалось, то получится и у
меня».
Она окончила колледж и нашла работу ассистента на детском телеканале.
Первое время Суини добровольно выполняла тройной объем работ, и
постепенно круг ее задач расширялся. Она успела поработать в компаниях
Nickelodeon и FOX, а затем стала частью диснеевской семьи. Под ее
руководством стартовал круглосуточный детский телеканал, а знаменитый
Disney Channel в 5 раз увеличил все показатели популярности.
Женщина, исполнившая свою детскую мечту, абсолютно уверена: все
причины наших неудач – лишь попытки оправдать свою косность. И в
подтверждение своих слов в интервью она часто рассказывает о
вдохновившей ее в детстве истории первой женщины-миллионерши,
афроамериканки Сары Уокер.
Сара была сиротой, зарабатывала на жизнь рубкой сахарного тростника,
рано вышла замуж и вскоре овдовела. Оставшись с ребенком на руках,
женщина днем работала в прачечной, а вечером ходила в школу, решив к
двадцати годам освоить грамоту.
Но однажды, пытаясь привести в порядок после работы свои непокорные
кудри, она придумала то, что прославило ее на весь мир – средство для
выпрямления жестких и курчавых волос афроамериканок. Она сама разносила
свою мазь по городу, а вместе с ней продавала новый стиль жизни – никто
до нее не осмеливался заявить, что чернокожие женщины тоже могут быть
ухожены и элегантны.
В самом начале двадцатого века, когда феминистки лишь собирались
заявить о своих правах, у Сары Уокер уже была своя фабрика и школа. Она
стала довольно публичной личностью и с удовольствием давала интервью.
Вот только перед их началом всякий раз предупреждала журналистов:
«Только не говорите, что человеку моей расы и пола преуспеть
невозможно. Взгляните на мой особняк, я построила его для того, чтобы
всем было видно издалека: любая цель достижима».
Фото: Starface.ru, Global Look Press
Источник: lady.mail.ru