"Неудобные" вопросы: как вести себя на собеседовании - 19 Мая 2011 - Modern Lady



Мода



Знаменитости



Личная
 жизнь



Красота
и здоровье



Худеем
правильно


Карьера



Дом
и семья



Материнство




Кулинария

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Релама
Наш опрос
Как вы обычно боретесь со стрессом?
Всего ответов: 12
Мини-чат
200
Радио онлайн
Главная » Карьера

"Неудобные" вопросы: как вести себя на собеседовании

Интервью – это всегда стрессовая ситуация. Хорошо еще, если оно протекает в спокойной обстановке, найден личный контакт с рекрутером, и все проходит по привычной схеме.

Однако периодически каждому на собеседовании приходится слышать вопросы, вместо ответа на которые хочется встать и выйти. Или по крайней мере просто избежать ответа.

Не стоит, тем не менее, воспринимать подобные моменты в штыки, обвиняя HR-менеджера в непрофессионализме и необоснованном любопытстве. Лучше попытаться использовать эти вопросы для более удачной самопрезентации.

1. «Расскажите о ваших недостатках».

Рекрутер не первый день живет на земле и прекрасно понимает, что все мы не безгрешны. Кроме того, для него более важно не то, что вы ответите, а то, как вы себя при этом будете вести. Чаще всего за этим вопросом стоит желание оценить вашу стрессоустойчивость и способность к адекватной самооценке и здоровой самокритике. Правильнее всего будет указать на слабости, которые максимально далеки от вашей профессиональной деятельности, а затем привести пример того, как вы с этим боретесь и пытаетесь использовать себе во благо.

2. «Ваше семейное положение?»

Вопросы о количестве детей и о вашем семейном статусе задаются не из праздного интереса. Скорее всего они связаны с корпоративной политикой компании либо со спецификой должности. В любом случае, лучше просто сказать как есть – здесь не существует правильного или неправильного ответа. Если вы скажете, что это не имеет отношения к делу, это создаст негативное впечатление. Однако следует быть осторожным, если рекрутер начинает развивать эту тему. Например: «Почему вы в 32 года до сих пор не замужем?». Это либо откровенная провокация, либо некомпетентность менеджера по персоналу – все зависит от того, на какую должность вы претендуете.

3. «Почему вы так долго ищете работу?».

Эйчары таким образом пытаются оценить, во-первых, ваши приоритеты в жизни, и во-вторых, вашу востребованность на рынке труда. Самое лучшее в данной ситуации – доказать рекрутеру, что это время вы не теряли даром в карьерном плане. Например: «Я была вынуждена не работать по семейным обстоятельствам, и свободное время, которое у меня появилось, посвятила самообразованию – записалась на дистанционный обучающий курс по маркетингу, подтянула английский».

4. «Почему вы уволились с предыдущего места работы?».

Этот вопрос будет вам задан с необратимостью бумеранга. Причин для увольнения у вас могло быть множество. Например, ваш предыдущий директор был некомпетентным, психически неуравновешенным самодуром с раздутым эго. Однако рекрутеру это знать совершенно необязательно. Причины должны быть либо объективны (например, ликвидация предприятия), либо нейтральны. Необходимо избегать излишних подробностей и уж тем более – негативных оценок деятельности своих коллег, начальства и прочего.

5. «Расскажите о вашей самой большой профессиональной неудаче».

Такой вопрос может сбить с толку – ведь на собеседовании соискатели стараются подать себя в самом выгодном свете. Задача рекрутера – выяснить, склонны ли вы признавать свои ошибки и нести за них ответственность. Ну и разумеется, понять, насколько вы способны к импровизации: ведь на собеседовании все стараются давать шаблонные социально желательные ответы на стандартные вопросы. Не говорите, что таких проектов не было – это заведомо ложь. Подумайте, досчитайте до 10 в уме, вспомните ситуацию, опишите ее по возможности лаконично, проанализируйте причинно-следственную связь и признайте, что в неудаче была в том числе и ваша вина. Поменьше эмоций и побольше логики.

Помните, что для рекрутера при ответе на подобные «скользкие» вопросы форма обычно важнее содержания. Как бы ни складывалась ваша беседа, всегда старайтесь сохранить самообладание. Однако выбирают не только вас, но и вы, и вы хотите, чтобы вам на работе было комфортно. Поэтому если вы ощущаете, что вопросы превышают допустимый вами порог толерантности, можете встать и уйти: пока трудовой договор не подписан, никто никому ничего не должен.

Автор: Анастасия Сорокко

Источник:  LadyDiary.ru



Читайте также:





Категория: Карьера | Просмотров: 1035 | Добавил: Ptalameeya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Популярные статьи
Секреты народной красоты: маски для волос
«Мисс Вселенной – 2010» стала красавица из Мексики
Нужно ли меняться ради мужчины?
Простые способы укрепить иммунитет
Правила заморозки овощей на зиму
Look-обзор: вечеринка US Weekly
Женская фригидность – всего лишь миф
Меню на Новый год 2011: учитываем интересы Кролика! Блюда для новогоднего стола
Приучаем к горшку без проблем
20 фактов о свиданиях и отношениях


Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Обратная связь | Гостевая книга | Каталог сайтов  | О нас | Наша рассылка
© 2016 - При использовании материалов нашего сайта убедительная просьба размещать активную индексируемую ссылку на источник
Все для uCoz. proucoz.com
Хостинг от uCoz